Что важно в UI, а что второстепенно

Есть картина «Чёрный квадрат» и триптих «Сад земных наслаждений». Оба данные произведения искусства считаются шедеврами. Но «функциональным» можно назвать последнее. Или первое?

Когда вы создаёте свой UI, держите в голове не красоту, а практичность. Тогда вашим приложением юзеры будут хотеть владеть всегда – с самого пробуждения до ночного «перерождения».

В общем, говорим о правильной мобильной анимации.

Будьте аскетом

Быть аскетичным (то есть ограничивать свою свободу самостоятельно) – это то, что, наоборот, позволит вам стать «фришным». Признание со стороны вы точно получите! Не делайте бессмысленную анимацию – добавьте полезностей в свой UI.

И да, начните со сценария.

Забудьте о безвкусице

Как и у еды, у мобильного приложения тоже есть свой вкус. Он взаимодействует с подсознанием. И если его достаточно, человек насыщается вдоволь. Главное – не перенасытить свой «головной желудок».

Не ориентируйтесь на остальных

Если вы видите, как вон те дизайнеры скопипастили у этих, не стоит следовать за ними. Создайте что–то своё. Пускай у вас «позаимствуют» идеи, но зато вы будете первооткрывателями!

Мультики

И здесь сразу заметим: если вы ярый фанат мультиков, лучше идите работать туда, где это оценят. В среде айтишников поклонников диснея и пиксара явно меньше.

Конкретика

Так какой именно должна быть анимация мобайл–аппа?

  • Симпатичной.
  • «Выгодной». В первую очередь для самого юзера.
  • Непродолжительной (читай быстрой). Длина анимации 300 мс – это идеально, можно меньше.
  • Нелинейной. Избегайте медленных, неинтересных и механических визуализаций.
    «Лёгкой». Стоит ли объяснять?
  • Non–exotic.

Быстрее, чем кролики

Каждый из нас ценит своё время. Потому ещё раз подчеркнём: не медлите. Пусть анимация будет быстрой – чтобы пользователь успел за 20 секунд уже купить товар вместо того чтобы ждать окончание распрекрасного сообщения об успешном переходе в новый раздел аппа.

Важное

Не забывайте о фидбэке. Если нужно, чтобы клиент увидел что–то в обязательном порядке, сделайте так, чтобы МИМО него данная информация не прошла: один клик – на экране возникает уведомление, второй клак – инфоблок трясётся.

Всё вместе

Можно анимировать отдельный элемент так, чтобы при нажатии на него разворачивался «лист» с дополнительной информацией. Даже нужно!

Нельзя анимировать всё

Там, где можно, как бы странно это не прозвучало, избавьтесь от анимации. Хватит!
Не забывайте, что интерфейс – это лишь инструмент, который соединяет ваши идеи с потребностями пользователей в их осваивании. Короче, мост между вами (отправителем информации) и юзерами (принимающими продукт/услугу).

Выделяйтесь тем, что вы ближе к народу, чем конкуренты.

Екатерина Константинова