Как реализовать геймификацию в бизнес–приложениях?

Нет предела совершенству, нет – границам удовлетворенья! И ведь вы вряд ли удивитесь, если мы скажем, что сегодня просто рабочего приложения конкретно вам будет мало. Хочется чего–то эдакого, да ещё с прицепом. Замечали за собой подобное? В общем, говорим о геймификации в бизнес–приложениях и её лучшем использовании.

Как говорится, 3, 2, 1, – go!

Перспектива бизнес–приложений

Добавить в «деловые» мобайл–аппы немного «игрищ» пришло в голову разработчиков и сотрудничающих вместе с ними креативщиков, в свою очередь работающих на пару с аналитиками рынка, не так давно. Сегодня подобная стратегия развития бизнеса считается наиболее перспективной, хотя и «граничащей с пропастью». Есть немало подводных камней (если хотите, айсбергов), о наличии которых следует знать, чтобы не потратить своё драгоценное время и деньги впустую.

Давайте же рассмотрим основные ошибки девелоперов, пожелавших обогатить своё детище игровыми элементами.

Мотив

Пожалуй, самое главное – это наличие мотива. Если вы сами не знаете, для чего пользователь взаимодействует конкретно с вашим продуктом, ещё и геймифицированным, ожидайте скорейшего и полнейшего провала.
Простая доза удовольствия и релакса, которую может дать ваш мобай–апп юзеру, уже считается успехом. Добавьте сюда интуитивно понятные шаги её получения – и радуйтесь, что у вас получилось!

В общем, мотивом послужит любая выгода для пользователя: либо эмоциональная, либо самая что ни на есть настоящая (физическая).
Экспириенс

В плане экспириенса может быть всё довольно плохо, если у вас реализована обыденность. Дайте своему клиенту нечто неожиданное – приятный сюрприз, после чего он сам прибежит получить ещё пару–тройку таковых. Но не усложняйте ему дорогу.


Достижения


Предложите человеку посмотреть на его достижения как на «библиотеку собственных талантов». Это значит лишь то, что успехи оного должны быть видны невооружённым глазом и побуждать продолжать совершенствоваться.


Здесь же невзначай человек может сравнить себя с другими участниками «игры». Чтобы знать, насколько он хорош в «ней» в настоящий момент времени.


Детализация игрофикации


Во всём должна быть мера. А если чего–то больше, значит, это когда–то надоест. И пользователь уйдёт от вас «к другой «кормилице, чьё молоко вкуснее, да и на поверку у неё его больше». Вы ведь не хотите этого? Тогда срочно углубитесь в детали процесса.


Только соревнования. И ничего больше


Если весь смысл использования вашего продукта сводится к сплошным соревнованиям, теряется изначальный замысел. Вы ведь при помощи своего мобайл–аппа реализовываете идею, плоды которой удовлетворяют потребности людей. Поэтому чуть больше привязанности к основному; второстепенное – простое дополнение главного, не более.


Только награды. И ничего больше


Ещё одна распространённая ошибка – сплошные награды. В таком случае ваше приложение превращается в трушный гейм. Не проще ли выпустить уже саму игру?


Только рейтинговые очки. И ничего больше


Лидер в турнирной таблице ваш пользователь или нет – не главное. Основная ваша задача – заинтересовать его выполнять действия, направленные на заполучение плодов бизнес–идеи, реализованной в продукте.


Только сегодняшний день. Завтра ещё не наступило


Думайте о завтрашнем дне. Разбейте свою идею на отдельные части, чтобы было проще развивать её в дальнейшем. Если представите клиенту всю мысль целиком, он быстро потеряет интерес; да и не стоит этого делать раньше времени, так как она должна прижиться в первую очередь в вашей голове.


Превратите всю свою жизнь в игру! Согласитесь, так действовать гораздо интереснее.

Екатерина Константинова