Типы анимаций в мобильном приложении

Человек ценит что–то, когда этого у него нет. Вот он смотрит на «Джоконду» и думает: «ну такое...» А вот перед ним пустая стена, и только тогда к нему приходит понимание, что «Мона Лиза» смотрелась куда лучше. Так и с анимацией в мобильном приложении.

Зачем, вообще, она нужна? Наверное, чтобы одному человеку было проще понять другого, который пытается тому что–то продать/предложить.

Как думаете, применима ли в контексте темы нашей заметки фраза «хорошее видится на расстоянии»?

Типы для типов

В английском языке есть слово tip, которое означает «совет». Поэтому держите наши рекомендации касательно анимации в вашем мобайл–аппе.

Фидбек

Наверняка все люди, когда обращаются к ближнему своему, ждут от него ответа – взаимности. Так и с программами на телефоне.

Если хотите, чтобы пользователь был удовлетворён и продолжал юзать ваше детище, дайте ему фидбек. В виде звука, вибрации или простой галочки на экране. Так он поймёт, что его понимают.

Метаморфозы

Если юзер куда–то кликнул, он должен увидеть, что что–то поменялось. Иначе зачем он клацал туда!

Допустим, при нажатии на эту кнопку информация на экране структуризируется так, а если нажать сюда – появится чуть больше данных/миниатюр и пр.

Больше–меньше

Делайте удобные кнопки, при взгляде на которые интуитивно понятно, что последует за их нажатием.

К примеру, обычно баттон (речь вовсе не о хлебе) основного меню – это две–три горизонтальные полоски (здесь шутить не будем). Сделайте их перевёрнутыми (вертикальными) – пользователь сам захочет развернуть оные!

Либо делайте горизонтальными, а когда меню будет открыто, замените полоски крестиком, чтобы было понятно, как выйти обратно.

Тяните, не стесняйтесь

Кота нельзя тянуть за то самое место, а вот элементы меню – можно! Пусть юзер явно понимает, что чем больше он будет вытягивать те или иные элементы, тем больше информации получит. Заодно плавно перейдёт из точки А в точку В.

Листайте, чтобы увидеть больше

Как понять, что тут идёт поток информации. Если видна часть другого элемента, значит, «дальше–больше». Значит, нужно листать дальше, чтобы увидеть больше.
Также не забывайте про визуальные подсказки. Все уже хорошо знают, как выглядит кнопка «Share». А если можете, предложите своё «понимание дела»!

«Э–эй, ты завис, что ли?!»

Знаете, как это часто бывает: пишет, что загрузка идёт, а на каком этапе, непонятно.

Человеку нужно знать, что вот пошла загрузка, вот её прогресс. Вот «ромашка» крутится, вот «ящерица пытается съесть свой хвост». Будьте оригинальными – придумайте что–то своё!

И помните, нужно подходить к процессу задорно, но соблюдать меру. Чтобы сотворённый дизайн не отвлекал от самого приложения – наоборот, он должен быть незаметным, будто бы был здесь всегда.

Екатерина Константинова